Действия при наступлении страхового случая / Страховое агентство «Шанс»

Действия при наступлении страхового случая

Главная » Авто » КАСКО » Действия при наступлении страхового случая

Важным аспектом при получении возмещения по КАСКО является правильное поведение водителя при наступлении страхового случая. Полезно знать общий порядок действий при наступлении страхового случая по КАСКО.



ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ПОСТРАДАЛ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП

Незамедлительно вызовите сотрудников ГИБДД на место аварии по телефонам «002» или «112» (для операторов мобильной связи). Во время ожидания сотрудников ГИБДД не перегоняйте Ваш автомобиль, включите аварийные сигналы, выставите аварийный знак. Не лишним будет также зафиксировать на фото или видеокамеру обстоятельства ДТП, а также повреждения автомобиля.

Если у Вас имеется карточка аварийного комиссара, позвоните по указанному на ней телефону и вызовите специалиста на место страхового события. Аварийный комиссар сам зафиксирует причиненный вашему автомобилю ущерб и при необходимости отменит вызов сотрудников ГИБДД.

По приезду ГИБДД нужно принять участие в заполнении схем ДТП, убедиться в правильности заполненных ими документов, далее проехать в то отделение, в которое Вас направят сотрудники для участия в разборе.

По завершению разбора ДТП Вы получите от сотрудников дорожной полиции:

  • справку по форме 748. Проверьте наличие на ней всех подписей и печатей, правильность указания номера полиса ОСАГО и названия страховой компании другого участника ДТП;
  • копию протокола об административном правонарушении;
  • копию постановления по делу об административном правонарушении;
  • справку по форме №12 (если участвует третья сторона).

Все эти документы понадобятся Вам при обращении в страховую компанию.

ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ БЫЛ ПОВРЕЖДЕН НА СТОЯНКЕ ДРУГИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ВИНОВНИК СКРЫЛСЯ С МЕСТА ДТП

Вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД либо специалиста аварийных комиссаров, чтобы запротоколировать случившееся происшествие.

ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ПОВРЕЖДЕН В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗЛОУМЫШЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ТРЕТЬИХ ЛИЦ

Дождавшись приезда вызванного сотрудника, проследите за тем, чтобы в протоколе осмотра места происшествия все обстоятельства были отражены правильно.

Далее необходимо подать в ОВД заявление о причинении ущерба имуществу. После его регистрации, Вам выдадут талон-уведомление, который является подтверждением принятия заявления. Затем в ОВД необходимо будет получить копию постановления о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела и справку о факте совершения противоправных действий третьих лиц.

Если при обращении в полицию для регистрации заявления о противоправных действиях третьих лиц, по отношению к Вашему автомобилю, Вас просят указать, что причиненный ущерб для Вас незначителен - не соглашайтесь. В дальнейшем это может лишить Вас права на получение страхового возмещения или снизить сумму возмещения по КАСКО.

ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ПОСТРАДАЛ В РЕЗУЛЬТАТЕ СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ

(града, наводнения, урагана, землетрясения) или на него упал какой-либо предмет (дерево, сосулька)

Необходимо вызвать сотрудников ОВД, позвонив по телефону «002» (для операторов мобильной связи). Сотрудник полиции, прибыв на место, должен провести дознание о виновнике происшествия и составить протокол с описанием повреждений.

Далее необходимо подать в ОВД заявление о причинении ущерба имуществу. После его регистрации, Вам выдадут талон-уведомление, который является подтверждением принятия заявления. Затем нужно получить справку о факте причинения ущерба имуществу (по форме №3).

Если в справке указано, что «Ущерб нанесен при неизвестных обстоятельствах», это может послужить основанием для отказа в страховой выплате.

ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ПОХИТИЛИ

Незамедлительно звоните в отделение полиции по месту совершения преступления. Если на автомобиль установлена спутниковая противоугонная система, сообщить о происшествии диспетчеру. При этом необходимо зафиксировать ФИО диспетчера и время звонка. Из отделения полиции, необходимо взять справку для страховой компании по форме №3 и проинформировать Вашу страховую компанию о произошедшем событии.

Контактные телефоны страховой компании указаны в полисе КАСКО.

Последним шагом станет предоставление всех необходимых документов в вашу страховую компанию. Как правило, список этих документов стандартный, и включает в себя:

  • оригинал страхового полиса;
  • документы, подтверждающие оплату полиса (квитанция, платежное поручение, кассовый чек и т.д.);
  • копия акта предстрахового осмотра ТС (при наличии);
  • паспорт страхователя;
  • генеральная доверенность (если собственник и страхователь – разные люди);
  • оригинал свидетельства о регистрации ТС;
  • талон о прохождении техосмотра (ТО).

В зависимости от того, что явилось причиной страхового случая, к стандартному пакету могут потребоваться дополнительные документы по запросу страховой компании.

Все заявления в страховую компанию о наступлении страхового случая подаются собственником транспортного средства либо лицом, управляющим автомобилем на основании генеральной доверенности в письменном виде в сроки, установленные правилами страхования компании.

Телефон единой справочной службы 299-34-30


Анкета для заказа услуг

  • выбрать другие услуги
×

Анкета для заказа услуг

  • выбрать другие услуги
×

Анкета для заказа услуг

×